Дизайн Журнал #8: Роли персонажа и Развитие навыков.

Тема в разделе "Общая информация", создана пользователем Swarog, 25 сен 2016.

Отправить
Класснуть
+1
Поделиться
  1. Swarog

    Swarog Administrator Команда форума

    Регистрация:
    17 июн 2016
    Сообщения:
    90
    В 8-м дневнике, как и было обещано, нам начинают рассказывать о Системе Навыков. Читая о разделении труда и просматривая уровневую систему, невольно вспоминаешь былые дни, проведённые в Ultima Online.

    • Роли персонажа можно условно разделить на 4 вида: Боец, Исследователь, Производитель и Собиратель.
    • Навыки разделены на 6 деревьев: Боевое, Выживание, Крафт, Собирательство, Девиантное и Бардовское. Причём Девиантное и Бардовское чаще всего являются вспомогательными направлениями.
    • Развивая какой-то конкретный навык, например Мастерство владения одноручными топорами, вы одновременно прокачиваете и все коренные навыки, т.е. Бой с одноручным оружием, Ближний Бой, Бой.
    • Обратное также верно. Т.е. если поднимается ваш коренной навык, то он влияет и на ваше мастерство во всех своих подвидах. Т.е. прокачивая владение одноручными топорами, вы немного влияете и на владение одноручными мечами, кинжалами и т.д.
    • Мастерство владения любым навыком разделено на 9 ступеней: Новичок, Ученик, Подмастерье, Специалист, Умелец, Известный, Мастер, Грандмастер и Легендарный.
    • Ваше мастерство владения навыком зависит не только от степени вашей прокачки, но и от количества людей в мире, находящихся на этой же ступени. Иначе говоря, только половина людей смогут стать Специалистами, допустим в Ближнем Бою, Грандмастерами только 10-я часть, а Легендарный уровень смогут получить не более 1% игроков с этим навыком.
    • Чтобы прокачать навык до высокого уровня требуется очень много времени. Мастером можно стать в пределах одной жизни персонажа, а то, что выше, потребует, скорее всего, несколько жизней.
    • Если у вас мастерство владения навыком 0%, то вы не сможете его использовать.
    • Есть множество различных способов обучения: книги, обучение у игроков с развитым навыком преподавания, наблюдение и практика.

    Дизайн Журнал. Глава 8.
    Роли персонажа и Развитие навыков.

    Сейчас, в большинстве ММО, достаточно распространённое явление, когда персонаж имеет широкий спектр навыков и поддерживает несколько профессий. Идти, набирать опыт и уровни — это зачастую единственный способ развития ваших крафтовых способностей, т.е. практически каждый персонаж должен быть в какой-то степени авантюристом, хочет он того или нет.

    На другом конце спектра, как мы уже обсуждали в предыдущем дневнике, отсутствие доверия в ММО заставляет игроков становиться собирателями или крафтерами для того, чтобы получать качественные вещи. В результате, многие современные ММО требуют от вас быть авантюристами, собирателями и крафтерами одновременно.

    Хотя эти идеи и могут работать в ММО, где нет никакого ограничения во времени, но в мире, где ваш персонаж взрослеет и умирает, этот вариант не оптимален. В конце концов, ограниченная продолжительность жизни в Chronicles of Elyria означает, что, чаще всего, лучше иметь небольшой набор специализированных навыков. Плюс, это позволит игрокам сосредоточиться на области, которая им больше по нраву, будь то исследования, собирательство, или крафт.

    В первой из двух частей серии «Навыки и Система Навыков» мы поговорим о том, как Chronicles of Elyria использует разделение труда, чтобы игроки могли сосредоточиться на интересных им областях игры. После этого мы поговорим о различных категориях навыков, их иерархии, и о множестве способов развития навыков.

    [​IMG]

    Разделение труда

    Разные наборы навыков требуют различных инструментов и экипировки. Например, кузнецы должны иметь доступ к кузнице и соответствующим инструментам для работы с металлом, огнестойкую одежду и перчатки, а также место для хранения материалов перед началом производства.

    В отличие от этого, торговцам и рудокопам часто нужен надёжный транспорт, способный перевозить много грузов и выдерживать тяжелую загрузку. В то же время, повозки ездят медленно и неспособны маневрировать среди деревьев и кустов.

    Наконец, кузнецы, рудокопы и торговцы, все имеют навыки своего специфичного ремесла, но никто из них не нуждается в том, чтобы быть экспертом в фехтовании мечом.

    Эти замечания приводят нас к раскрытию того, что в CoE мы имеем 4 различных роли, которые мы называем Character Roles(Роли Персонажа). Они делятся на 4 категории: Производитель, Поставщик(Торговцы и Собиратели), Исследователь и Боец.

    Производители

    Производители это крафтеры всего мира — кузнецы, пекари, алхимики и портные. В целом, Производители остаются в безопасной черте города, и полагаются на поставщиков, чтобы те принесли то, что им нужно. Во время, свободное от крафта, они продают свой товар в магазине или на аукционе.

    Поставщики

    Поставщики делятся на Собирателей и Торговцев, и ответственны за получение необходимых ресурсов для Производителей. Собирателей можно разделить на рудокопов, лесорубов и фермеров, собирающих достаточно обыденные ресурсы. В то время как торговцы преодолевают большие дистанции, чтобы пускать в оборот более экстраординарные и редкие материалы. В любом случае, и Торговцы и Собиратели нередко используют большие фургоны и держат телохранителей неподалёку.

    Исследователи

    Исследователи — это те, кто специализируется на навыках выживания, что позволяет им покидать город на долгое время, бродя по пустошам, бросая вызов лесам и пробираясь через болота. Они — охотники за сокровищами этого мира. Будь то неосвоенные шахты, нетронутые гробницы, или волшебное дерево в середине неизведанного леса, Исследователи зарабатывают на жизнь своими знаниями о том, что где находится, и как туда можно безопасно добраться.

    Бойцы

    Бойцы — это телохранители, наёмники, солдаты, и расхитители гробниц этого мира. Когда Исследователи открывают новые неизведанные территории, именно Бойцы идут вперёд на зачистку. Когда Торговцы путешествуют вдоль опасных торговых маршрутов, Бойцы это те, кто обеспечивает им безопасность.

    Как игроку, ваше отношение к риску и видам деятельности поможет вам определить то, какая Роль Персонажа вам подходит лучше.

    Навыки в Chronicles of Elyria

    Хотя игроки могут иметь различные мнения насчёт того, какие навыки лучше подходят Бойцу, Исследователю, и др., но каждый персонаж состоит из комбинации навыков, которые охватывают шесть категорий высшего уровня. В общем, Бойцы будут выбирать преимущественно из Боевых навыков, Исследователи из Навыков выживания, Поставщики из Навыков собирательства, а Производители из Крафтерских навыков, однако именно гибкость настройки делает CoE поистине уникальной. Оставшиеся две ветки навыков: Девиантная и Бардовская могут быть объединены с любой из 4-х других для создания уникального персонажа.

    Детали каждого древа умений приведены ниже.

    Боевое: Боевые навыки дают персонажу способности для сражений. Они включают: сражение без оружия, одноручным или двуручным оружием, метательным или оружием дальнего боя и использование дополнительных тактик, вроде боя с оружием в обеих руках или подлых атак.

    Выживание: Навыки выживания дают персонажу способности к выживанию в мире. Например, поиск воды и еды, выслеживание добычи, перевязка ран и навигация в диких местах.

    Крафт: Крафтовые навыки относятся к способностям персонажа производить товары. В зависимости от расходных материалов, это может быть — еда и питьё, доспехи и оружие, мебель и ювелирные украшения.

    Собирательство: Навыки сбора отвечают за способность собирать и перерабатывать сырьё. Они включают в себя навыки по идентификации и обработке органических материалов, таких как растительные и животные субпродукты, а также неорганических материалов, таких как металлы и самоцветы.

    Девиантное: Девиантные навыки менее значимы и призваны помочь выживанию в городских районах, если вы не возражаете против крутых рисков, связанных с карманными кражами, срезанием кошельков, изготовлением фальшивых удостоверений личности и поддельных документов.

    Бардовское: Бардовские навыки — это академические и исполнительские навыки. Будь то исполнение музыки для усиления союзников, чтение древних языков, криминалистический анализ для отслеживания убийцы или создание детализированных карт. Бардовское древо посвящено информации и исследованию.

    [​IMG]


    Иерархия навыков

    Под высшим уровнем каждого навыка есть древо вторичных и третичных навыков, относящихся к Родительскому Навыку. Для примера, в Боевой ветке идут навыки Ближнего боя, Дальнего боя, Метательные, Защитные и Тактические. Каждый из них является родительским навыком, и способствует успешному выполнению нижестоящих навыков, как показано на рисунке.

    Рассмотрим древо умений:
    • Бой
      • Ближний Бой
        • Драка
          • Удар
          • Захват
        • Одноручное
          • Топоры
          • Мечи
          • Рапиры
          • Булавы
          • Кинжалы
        • Двуручное
      • Дальний Бой
      • ...
    Как показано в примере, одноручные топоры, мечи и рапиры являются подвидами боя с Одноручным оружием. Совершенствование в Одноручных Топорах улучшает ваш навык Боя с одноручным оружием. В результате, вы получаете небольшую прибавку во всех типах боя с одноручным оружием, включая мечи, булавы, и кинжалы. Таким образом представлено обобщённое изучение.

    Развитие навыков

    В попытке воспрепятствовать бесконечному гринду мы ввели систему убывающей отдачи, которую мы называем «награждение за ошибку». Если вы используете навык, который слишком прост для вас, вы не сможете потерпеть неудачу, ничего не узнаете и не разовьёте. В противоположность этому, если вы попытаетесь сделать что-то за пределами вашего уровня мастерства, персонаж получит куда больше развития. В конце концов, мы гораздо больше узнаём от провалов, чем от наших успехов.

    Уровни навыков

    Мастерство навыков в Chronicles of Elyria делится на уровни с процентным диапазоном для каждого из них. Уровни подразделяются следующим образом:
    1. Новичок (0%-29%)
    2. Ученик (30%-39%)
    3. Подмастерье (40%-49%)
    4. Специалист (50%-59%)
    5. Умелец (60%-69%)
    6. Известный (70%-79%)
    7. Мастер (80%-89%)
    8. Грандмастер (90%-99%)
    9. Легендарный (100%)

    Процент мастерства отражает то, насколько хорошо вы владеете определённым навыком, и обратно пропорционально проценту людей, которые достигли такого же уровня мастерства. Другими словами, основано на количестве времени, затрачиваемого на развитие. Вы можете рассчитывать, что распределение мастерства по серверу будет выглядеть следующим образом:
    • Новичок: 100% людей может достичь этого уровня в любом навыке
    • Ученик: 70% из всех людей смогут получить уровень ученика
    • Подмастерье: 60% из всех людей смогут получить уровень подмастерья
    • Специалист: 50% из всех людей смогут получить уровень специалиста
    • Умелец: 40% из всех людей смогут получить уровень умельца
    • Известный: 30% из всех людей смогут получить известный уровень
    • Мастер: 20% из всех людей смогут получить уровень мастера
    • Грандмастер: 10% из всех людей смогут получить уровень грандмастера
    • Легендарный: примерно 1% смогут получить легендарный уровень

    Иначе говоря, мы рассчитали, что людям потребуется несколько жизней, чтобы достичь Легендарного статуса, если они ничем не занимаются, кроме развития навыка. Ясно, что этого не произойдёт. Пока люди тренируются и совершенствуются, Soulborn Engine следит за их прогрессом и предоставляет бонусы по мере необходимости, чтобы обеспечить топ 1%, 10%, и т.д… чтобы, в конечном итоге, достичь Легендарного уровня или уровня Грандмастера.

    Следует также отметить, что уровни навыков переносятся через реинкарнации и, в целом, требуется целая жизнь, чтобы стать Мастером, несколько жизней для Грандмастера, и ещё больше для Легендарного уровня.

    [​IMG]

    Минимальный навык

    Все навыки в CoE требуют минимальной подготовки для того, чтобы их использовать. Попытка задействовать навык с уровнем 0% всегда будет приводить к ошибке. Поэтому, для первого использования навыка необходимо сначала пройти обучение. Есть несколько способов и мест, где можно пройти подготовку.

    Книги

    В большинстве дисциплин, чтобы получить минимальную подготовку, достаточно прочитать книгу об этом навыке. По факту, в большинстве случаев даётся полная энциклопедия по дисциплине, что даёт возможность поднять навык до Ученика. Помимо этого, требуются особые, редкие тексты для развития навыка таким методом.

    Преподавание

    Персонажи с навыком Образования могут научить вас тем навыкам, которые им известны. Обычно это интерактивный процесс, требующий наличия в онлайне обоих людей, однако, достаточно опытные персонажа могут обучать других посредством своего персонажа в режиме оффлайн (OPC). Для продолжения обучения через преподавание, учителю необходимо иметь оба прокачанных навыка: навык Образования и тот навык, которому он пытается научить. Таким образом, по мере обучения, становится всё труднее и труднее найти хороших учителей.

    Кроме того, как часто говорят, лучший способ учиться это обучать, и хотя здесь это не 100% истина, но учителя развивают свои навыки в процессе обучения, также как они это делали, пока были учениками.

    Наблюдение

    Имея навык выше 0%, можно набрать некоторое количество очков, просто наблюдая. Нахождение рядом с кем-то, кто использует навык достаточное количество раз, приведёт к пассивной передаче знаний. Однако, коренные умения не могут развиваться выше уровня Ученика посредством наблюдения.

    Практика

    Как только ваш навык поднимается выше 0%, вы можете начинать его применять. В случае боевых навыков вам помогут тренировочные манекены. Для других типов умений доступны специальные тренировочные инструменты, которые, при частом использовании, помогут вам медленно развить ваши навыки. Предполагается, что люди будут использовать эти инструменты в оффлайн режиме (OPC). Тренировочные инструменты не могут использоваться выше уровня Подмастерья. Важно подметить, что мы считаем, что «время = деньги». В итоге, тренировка крафтовых профессий обычно потребляет природные ресурсы в других играх, но в Элирии это не так.

    Что дальше?

    Позже на этой неделе мы продолжим наш двухсерийный рассказ о Навыках и Системе Навыков и глубже взглянем на деревья навыков, процесс крафта и рецепты.

    Автор перевода: Barmank
    Friend Code автора: 6A2156
     
    Последнее редактирование: 28 дек 2016

Комментарии

Тема в разделе "Общая информация", создана пользователем Swarog, 25 сен 2016.

Поделиться этой страницей

Поделиться
+1
Отправить
Класснуть