Дизайн Журнал #15: Данжены, создаваемые игроками

Тема в разделе "Общая информация", создана пользователем Swarog, 27 ноя 2016.

Отправить
Класснуть
+1
Поделиться
  1. Swarog

    Swarog Administrator Команда форума

    Регистрация:
    17 июн 2016
    Сообщения:
    88
    В 15-м дневнике продолжим разбираться с системой домовладения и подробно рассмотрим механизмы, помогающие защитить ваше имущество от посягательств. Причём эти механизмы действительно разнообразны, а вкупе с возможностью выкапывания огромных подземелий, они позволяют даже создавать собственные данжены. Однако помните, что нет таких механизмов, которые нельзя обойти в Chronicles of Elyria.

    • При старте игры все земли будут принадлежать королям.
    • Свою землю вы можете получить одним из 2-х способов: покупкой или незаконным захватом.
    • Незаконный захват можно провести, если построить любое сооружение на чужой земле и не допустить его разрушения в течении одного месяца.
    • Будет возможность аренды земли посредством составления Договора Аренды.
    • Владелец дома может настраивать права доступа и сдавать комнаты в аренду по своему усмотрению, что даёт возможность создавать постоялые дворы и гильдхоллы.
    • В качестве контроля доступа в Chronicles of Elyria используются ключи, которые являются обычными физическими объектами в вашем инвентаре.
    • Есть множество способов незаконного проникновения в дом: открытие двери украденным или, даже, подаренным ключом, взлом замка, разбитие окна или выламывание двери.
    • Есть ряд механик, призванных помочь в защите ваших ценностей: создание сейфов или других закрытых контейнеров, расстановка разнообразных ловушек, охрана с помощью прирученных животных, наём телохранителей.
    • Любые дома можно разрушить.
    • Время и расходы на разрушение зданий сопоставимы с тем, сколько ресурсов и времени требуется на постройку.
    • Здания можно сжечь полностью, но для этого вам потребуются специальная осадная техника. При этом, от здания не останется ничего, чем можно было бы поживиться. По крайней мере, от той части, которая расположена выше уровня земли.
    • В своём доме можно вырыть подземелье или погреб, которые не будут уничтожены, даже если здание сгорит во время осады.
    • Подземелья, как и дома, могут иметь относительно произвольную форму. При этом, размеры подвалов могут выходить даже за рамки вашего земельного участка. Поэтому, будьте готовы к тому, что ваш сосед может вырыть своё подземелье, которое объединится с вашим.
    • В игре будут банки, в которых можно арендовать ячейку для хранения вещей. Однако, банк не является однозначно безопасным хранилищем вещей.
    • Вероятно, что некоторые люди смогут узнать секрет превращения в Лича. Но, для трансформации им нужно будет перенести свою душу в филактерию и позаботиться о её сохранности.

    Дневник Дизайнера. Глава 15.
    Данжены, создаваемые игроками.

    В прошлом дневнике «Система Домовладения — Архитектура и Строительство» мы говорили о взаимодействии игрока с механиками выживания, крафта, дворянства и семьи, как о придании реального стимула к домовладению. Мы также кратко упомянули о том, как домовладение взаимосвязано с системой инвентаря, или, если быть точнее, значительным недостатком инвентаря, чтобы создать безопасные места для хранения личных сокровищ. Но что в реальности делает жильё игрока «безопасным»?

    В этом дневнике мы поговорим о собственности, входных барьерах, скрытых пространствах, защитных механизмах и, наконец, о повреждении и уничтожении строений. К концу дневника должно стать ясно, что игровое жильё в Chronicles of Elyria — это не просто место для семейных портретов. Это изощрённая система пользовательского контента и, в конечном счёте, один из самых новаторских sandbox-элементов в Chronicles of Elyria.

    [​IMG]

    Землевладение

    Во-первых, как и в нашем мире, вся земля находится в собственности, если и не в частной, то в государственной. В Chronicles of Elyria эти государства существуют(по крайней мере изначально) в виде королевств. Это означает, что при запуске игры, все земельные участки будут принадлежать королям. Однако, короли не в состоянии защитить (или воспользоваться) такой огромной площадью земли. Таким образом, в обмен на налоги или другие ресурсы, они могут передавать землю гражданам одним из двух способов.

    Обретение земли

    1. Покупка земли: Достаточно обеспеченная семья или организация могут стать владельцами земли, приобретя её у местного Графа или Магистрата. У Графа, в случае сельских земель, и у Магистрата или Мэра в случае земель, находящихся в городской черте. Преимущества этого метода в безопасности, простоте, скорости и возможности получения доступа к большому участку земли единомоментно. Недостатком является то, что земля может быть дорогой.​

    2. Незаконный захват: Если у вас проблемы с финансовыми ресурсами, но вы всё равно хотите владеть землёй, вы можете найти незанятый (или заброшенный) земельный участок и стать его владельцем. Это можно сделать, построив на нём сооружение, а затем защищая его целый месяц. Защита подразумевает предотвращение разрушения вашего сооружения. Обратите внимание, что только землевладелец (Король), кто-то назначенный королём (Герцог, Граф, Шериф), или кто-то, кому определены права на это, могут легально атаковать/уничтожать ваше строение.​

    Важно также отметить, что эта механика работает одинаково как в случае королевского землевладения, так и в случае владения землёй каким-то другим человеком. Так что, если кто-то купил участок земли(или несколько), и не заходил несколько месяцев, либо не обращал внимания на то, что происходит на его земле, то это может стать поводом к захвату земли, которая ранее была в собственности другого игрока.

    Аренда земли

    Мы поговорим об этом подробнее в будущем дневнике о поселениях, но, в дополнение к землевладению, возможно также брать в аренду имущество другого игрока. Аренда аналогична покупке, но имеет несколько отличий. Во-первых, когда вы арендуете землю, вы связываете себя Договором Аренды, а не Грамотой, и, как правило, ограничены в выборе сооружений, которые вы можете построить на этой земле. Кроме того, аренда, как правило, подразумевает дополнительную ренту или другие сборы помимо налогов, но не перекрывает первоначальную стоимость покупки. Смысл заключается в том, что люди, покупающие большие площади земли могут пользоваться вашими услугами по обработке земли или оплаты налогов за неё, чтобы земля не пропадала зря. Кроме того, сдача земли в аренду уменьшает шанс её незаконного захвата.

    [​IMG]

    Домовладение

    Домовладение тесно связано, но в то же время несколько отличается от землевладения. В общем случае, если у вас есть участок земли, то вы являетесь и владельцем строений на ней. Это даёт вам свободу как в постройке, так и в разрушении того, что находится на этой земле.

    По аналогии можно сказать, что если вы владеете зданием, то в вашем владении и все комнаты внутри него. Кроме того, подобно аренде земли, вы также можете сдавать в аренду и комнаты. Аренда комнат осуществляется также, как и аренда земли, с помощью специального Интерфейса Дома. В рамках этого интерфейса, который выглядит как поэтажный план дома, вы можете назначать названия для разных комнат, а также управлять доступом для отдельных личностей или групп людей.

    Основным предназначением этой системы является обеспечение комнатами ваших детей, а также функционирование таких учреждений, как постоялые дворы (п/п: гостиницы). После того, как вы обновили права доступа к комнате, появляется возможность создания Договора Аренды, который содержит копию плана этажа, чтобы арендатор знал свои комнаты и полномочия.

    Как и с многими системами в Chronicles of Elyria, это контролируется контрактами и сторонами, вовлечёнными в выработку условий Договора Аренды. Будет ли рента фиксированной суммой за внутриигровой год? Будет ли к ней применяться некий коэффициент в зависимости от вашего общего дохода? Что произойдёт, если они что-то сломают? Как обычно, всё зависит от лиц, заключивших контракт.

    Очевидно, что помимо местожительства и постоялых дворов, эта система позволяет создавать гильдхоллы. Вы можете использовать систему доступа для управления тем, кто может законно входить в определённые комнаты, что даст вам возможность иметь частные библиотеки, склады оружия или других вещей, к которым некоторые члены гильдии не должны иметь доступа.

    Это всё хорошо, но напрашивается вопрос — как ограничить людям доступ в эти комнаты?

    Ключи

    Начнём с того, что Chronicles of Elyria использует систему ключей и закрывающихся дверей в качестве способа контроля доступа к зданиям и комнатам. Как и многое другое в нашей текущей системе, ключи являются физическими объектами в вашем инвентаре. И, если вы носите ключ в кармане, а кто-то знает, где вы живёте, они могут стянуть ваш ключ, чтобы попасть в вашу комнату или жилище. Обратите внимание, что это не законно, и является одним из способов проникновения без взлома замка, разбития окна или выламывания двери.

    Однако, воровство это не единственный способ получения доступа к ключам. Владелец может сделать копии и подарить их людям для быстрого доступа. Опять же, владение ключом не делает вход законным и доступ не предоставляется кому-то автоматически при получении ими ключа. Обычно это сопровождается при подписании Договора Аренды.

    [​IMG]

    Другие защитные механики

    Хотя ключи и хороши, и неплохо выполняют работу по защите вашей комнаты или жилища от посторонних в достаточно цивилизованных локациях, но в менее популярных зонах или ночью некоторые более девиантные личности могут захотеть незаконно проникнуть в помещение. Поэтому существует ряд мер, которые можно предпринять для защиты ваших ценностей или для прямого препятствования проникновению.

    Скрытые сейфы

    Как было показано в прошлом дневнике (на первом изображении), при проектировании вашего дома можно создать места для скрытых сейфов и комнат. Это не остановит тех, кто достаточно хорошо мотивирован и проницателен, чтобы потратить определённое время на их поиски, но это позволит убрать с глаз некоторые вещи, когда у вас гостит компания людей. Сокрытие вещей в подсобных помещениях, за скрытыми дверьми и внутри закрытых объектов, даёт больше перспектив для следующего типа сдерживания!

    Ловушки

    Ловушки, начиная от простой ямы, растяжек, нажимаемых плит, до механических дверных ловушек могут быть использованы владельцем для защиты своих ценностей. Ловушки делают незаконное проникновение в дом экстремально опасным, потому что вы не только должны знать где стоят ловушки, либо быть достаточно проницательным для их нахождения, но и обладать навыком для их обезвреживания! Это сужает круг лиц, которые могут успешно обобрать вас, до тех, у кого имеется дополнительный набор навыков. Короче, кто-то, кто захочет войти в ваше жилище переживёт много неприятностей. Но если они преодолели это, то только последний тип защитной механики может стать решающим аргументом.

    Прирученные животные и Телохранители

    Навыки для успешного выявления скрытых дверей, а также распознавания и обезвреживания ловушек требуют определённого типа персонажа. Однако, подобный тип персонажа проводит большую часть своего времени в тренировках своих девиантных навыков и не может тратить много времени на продвижение своих боевых навыков.

    В таком случае, купив или приручив животное для охраны вашего жилья, вы усложните путь и воспрепятствуете незаконному проникновению. Ничто не скажет «Не лезь» лучше, чем знак «Берегись Ужасного Волка». Чем опаснее животное, тем, скорее всего, более отпугивающим оно станет.

    Конечно, даже животные иногда могут быть спокойными, если у вас есть необходимые знания того, как этого можно добиться. Чёрт, да можно даже натравить животное на его хозяина. Вот почему, когда ваша ситуация хуже некуда, нет ничего лучше надёжного товарища, который будет охранять ваш дом, пока вы оффлайн. Кроме того, наёмник может предложить свои услуги за разумные деньги. Но будьте осторожны, они обычно просят надбавку за риск.

    [​IMG]

    Повреждение и Разрушение

    До этого момента мы говорили о том, как отвадить людей от проникновения в ваше жилище и что можно сделать, чтобы защитить ваши ценности. Но что, если вовсе не это является целью?

    В Chronicles of Elyria можно, вместо проникновения в дом, просто разрушить его. При проектировании этой функции мы долго думали о том, насколько простым или тяжелым нам хотелось бы это сделать. В конце концов, мы решили, что время и ресурсы, требуемые для постройки дома, гильдхолла и т.д… должны быть сопоставимы по стоимости или по трудоёмкости с разрушением зданий.

    В результате, мы спроектировали систему домов так, что, помимо дверей и окон, которые могут быть разрушены достаточно легко, процесс уничтожения стен и поддерживающих элементов, чаще всего, требует определённой осадной техники. Впрочем, если долго кромсать стену обычным оружием, также получится проделать в ней дыру. Это может занять от 10 минут и более, а этого времени достаточно, чтобы кто-то пришел и остановил вас.

    Мы сделали это, потому что не хотим, чтобы люди бегали по городам, атакуя здания и ровняя всё с землей в считанные минуты. Нам кажется, что разрушение цивилизованной области должно быть спланированным и организованным мероприятием с множеством приготовлений и сбором достаточных ресурсов для этого.

    Поэтому, самый эффективный способ сравнять город, это построить осадную технику на расстоянии, а затем переместить её ближе к городу. Останется только отдать команду „Огонь!“

    Огонь!

    Говоря об огне стоит упомянуть, что огонь — это неконтролируемая сила, с которой нужно считаться, потенциально способная уничтожать целые графства, не говоря уже о городах. В результате, мы решили сделать огонь осадной механикой в CoE, и возгорание дома или леса — это не то, что может произойти случайно. Вы не можете единолично поджечь деревню просто бросив факел на соломенную крышу. Для этого потребуется осадная техника с какой-то горючей жидкостью, используемой для зажигательных снарядов.

    Но, только потому что вы можете это сделать, не означает, что вы должны это делать. Одна из основных причин осады городов или селений, помимо вторжения, это разграбление руин и сохранившихся ресурсов. Однако, если вы используете огонь, сохранившихся ресурсов и руин не будет. Когда здание загорелось, всё, что находится над землёй, уничтожается. Но под землёй…

    [​IMG]

    Подземелья и Погреба

    Хотя мы знаем, что в Элирии более чем достаточно земли для каждого, мы также знаем, что вы не всегда можете купить её в определённой области. Иногда прежде чем вы соберётесь расширять свою землю на соседние участки, они уже будут заняты другими заинтересованными поселенцами.

    В результате, мы решили добавить механику строительства погребов и подземелий. Это даёт возможность игрокам строить не только над землёй, но и под ней.

    У этого есть масса применений. Во-первых, как упоминалось в последней части, если у вас есть подземелье или погреб, а вашу деревню уничтожили, то вы можете быть уверены — всё, что у вас под землёй, останется неповреждённым.

    Кроме того, строительство вниз, по сравнению с внешним строительством, создаёт гораздо более сложную задачу для внимательных наблюдателей в плане определения скрытых комнат в зависимости от экстерьера вашего дома. Вы можете купить надел земли, построить небольшой домик, а затем построить целый лабиринт под ним так, что никто не узнает. Хотя вам и придётся мириться с необходимостью периодически устанавливать поддерживающие элементы, по сути у вас нет ограничений в том, насколько далеко вы сможете прокопать туннели, если вы используете хорошие и крепкие материалы. Следует понимать, что это позволяет вам рыть туннели и под участками земли, которые вам не принадлежат. Но будьте осторожны, вы никогда не знаете, кто, или что также решит прорыть туннель.

    Создание Данжена

    Наконец, мы пришли к заключительной части этого дневника. И, прежде чем перейти к обсуждению другой игровой механики или особенности, я бы хотел воспользоваться случаем, чтобы предложить вам рассказ, который приведёт вас к окончательному пониманию вышеописанных возможностей (если весь остальной дневник ещё не сделал этого).

    Вы только что начали играть в Chronicles of Elyria, и сразу расстроились из-за инвентаря, ограниченного механиками выживания. Но в скором времени вы осознаете, что можете облегчить проблему, храня большую часть своих вещей в банковской ячейке.

    Однако, в какой-то момент вашей игры в CoE вы получаете доступ к чему-то настолько ценному, что вы не можете это доверить банку. Для примера, предположим, вы один из тех редких людей, которые узнали секрет превращения в Лича, и переместили свою душу в филактерию.

    Вы не хотите просто положить свою филактерию в банковский ящик. Владельцы банка могут распознать в вас Лича, незаконно проникнуть в вашу банковскую ячейку, найти филактерию и уничтожить её. Нет, так не пойдёт.

    Вместо этого, вы, вероятно, в подготовке к трансформации, купите участок земли и разместите на нём дом. Однако, вы не хотите, чтобы он был уничтожен огнём, поэтому убедитесь, что он строился из хорошего твёрдого камня. Но, поскольку ваш замок находится на окраине города, чтобы не привлекать слишком много внимания, он может стать мишенью для вторгающихся королевств. Даже атаки катапульт на ваш замок могут подвергнуть вашу драгоценную филактерию опасности.

    Поэтому, вы сначала построите свой замок, а затем подземелье под ним, чтобы быть уверенным, что он никогда не будет уничтожен. Выкопав подземелье, вы поймёте, что, чем больше там комнат и скрытых областей, тем труднее людям будет найти вашу филактерию. Дальше, вы понимаете, что наличие нескольких контейнеров усложнит игрокам определение правильного сундука с вашей филактерией, особенно, если подземелье и сундуки имеют ловушки различных типов.

    Далее, вы осознаёте, что хороший вор сможет пройти через ваши ловушки, поэтому решаете приручить собственноручно, либо нанять кого-то, кто сможет приручить диких зверей для вас. Далее, поскольку вы знаете, что эту проблему можно обойти, вы нанимаете банду головорезов для защиты вашего подземелья, работающих посменно, чтобы защита была круглосуточной.

    Наконец, поскольку вы знаете, что никто не сможет защитить вашу филактерию лучше, чем вы сами, вы создаёте спальню с большим закрытым сундуком где-то в подземелье.

    [​IMG]

    Ночью, когда вы уходите в оффлайн, убедитесь, что выходите в специальной комнате, затерянной в подземелье, полную карту которого знаете только вы, в окружении ловушек, о существовании которых знают всего несколько человек, под охраной из наёмников и диких зверей, внутри подземелья, которое создано, чтобы избежать разрушения во время осады, под каменным замком, который вы построили так, чтобы он не сгорел, на окраине города, чтобы не привлекать к себе внимания.

    Поздравляем, вы создали первый данжен, и вы, хорошо это или плохо, первый игровой рейдбосс! Это лишь один из множества показателей того, как в Chronicles of Elyria пользовательский контент переходит на совершенно новый уровень.

    Автор перевода: Barmank
    Friend Code автора: 6A2156
     
    kreet.konstantin и SanyaKun нравится это.

Комментарии

Тема в разделе "Общая информация", создана пользователем Swarog, 27 ноя 2016.

Поделиться этой страницей

Поделиться
+1
Отправить
Класснуть