Дизайн Журнал #14: Система домовладения - Архитектура и Строительство

Тема в разделе "Общая информация", создана пользователем Swarog, 22 ноя 2016.

Отправить
Класснуть
+1
Поделиться
  1. Swarog

    Swarog Administrator Команда форума

    Регистрация:
    17 июн 2016
    Сообщения:
    90
    В 14-м дневнике дизайнер Chronicles of Elyria предлагает попробовать свои таланты в проектировании зданий, ведь для этого будет создана специальная внутриигровая среда 3D-моделирования, в которой вы сможете спроектировать дом той формы и размеров, которая вам больше нравится, хотя внешняя среда и будет накладывать некоторые ограничения на ваш архитектурный стиль. Но будьте готовы, ведь при проектировании вам придётся учитывать массу факторов, вроде физических нагрузок, теплоизоляции, гидроизоляции и пр.

    • Дома в Chronicles of Elyria не инстансированные, т.е. у каждого дома есть лишь 1 законный владелец. Кроме того, вход и выход из дома не сопровождается никакими загрузочными экранами.
    • Максимальный размер строения определяется наличием ресурсов, типом местности и доступными технологиями строительства (от одноэтажных коттеджей до крепостей и многоэтажных замков).
    • Технически дом можно построить почти в любом месте мира, если позволяет рельеф.
    • В некоторых случаях неровного рельефа, можно установить фундамент, чтобы создать ровную площадку для строительства.
    • В районах с мелководьем можно использовать сваи для создания площадки под дом.
    • Можно также установить большие платформы на массивных деревьях, чтобы построить на них лёгкие дома.
    • Пока вы внутри своего дома, все типичные механики выживания, такие как голод, жажда, температура и личная безопасность становятся гораздо менее важными. Кроме того, пока вы в доме, ваш уровень энергии стабилизируется, предотвращая вас от надвигающейся усталости.
    • Внутри дома есть небольшой риск гипер- или гипотермии, но в случае чего вы всегда можете разжечь огонь в своём камине.
    • Дома часто используются для хранения ваших сокровищ, но особо ценные лучше упрятать в запирающийся сундук или даже сейф.
    • В Chronicles of Elyria нет каких-то конкретных видов строений, вроде «Кузницы», «Гостиницы» и т.д. Назначение каждой конкретной комнаты/области вашего дома диктуется установленным в ней профессиональным оборудованием или мебелью. Т.е., если в комнате стоит кровать, то можете считать её спальней, а если наковальня и плавильня, то кузницей.
    • Комнаты можно делать общедоступными.
    • Многая мебель и крафтерское оборудование дают вам дополнительные бонусы внутри дома.
    • Если вы собираетесь заводить детей, то каждого из них вам придётся обеспечить свободной комнатой.
    • Ответственность постройки разделена на 2 составляющих: проектирование и строительство.
    • Дома проектируются с помощью навыка Архитектора и могут быть построены практически любой формы и размеров. Навык Архитектора будет определять максимальную сложность конструкции.
    • Процесс проектирования проходит в специальной 3D среде, напоминающей архитектурные программы 3D моделирования. Автономная версия такой программы станет доступна всем желающим будущей весной.
    • Конструкция дома состоит из модулей, многие из которых заменяемы даже после постройки.
    • Проектирование дома в определённой степени учитывает физические нагрузки на элементы, поэтому где-то могут потребоваться поддерживающие элементы, либо более прочные материалы/технологии.
    • Для изготовления разнообразных компонентов используется большое количество различных крафтерских навыков, поэтому строительство домов (особенно больших) — это задача для групп людей, работающих параллельно.
    • Кроме физической нагрузки на элементы, учитываются их характеристики теплоизоляции, гидроизоляции и ветрозащищённости.
    • Хотя игроки и могут выбирать отделочные материалы из обширного списка, но на ваш архитектурный стиль влияют также внешняя среда и биом. Это предотвращает создание излишне нетрадиционных зданий.
    • Дома можно достраивать, модернизировать и даже объединять, в том числе, и после окончания строительства.

    Дневник Дизайнера. Глава 14.
    Система домовладения — Архитектура и Строительство

    Люди говорят «дом там, где твоё сердце», хотя это и верно, но его значимость даже выше этого. Дом там, где вы проводите своё детство, где вы принимаете и устраиваете ужин с друзьями и родственниками, где вы играете в игры, практикуетесь в торговле и крафте и растите свою семью. Дом — это ваше убежище. То, где вы храните свои заветные памятные подарки, любимые картины и бабушкино кресло-качалку. Короче говоря, дом — это продолжение вас самих. К сожалению, большинство других ММО забывают про этот факт и либо вообще исключают домовладение, либо упускают из вида многие механики, которые могут быть завязаны на игровом жилье.

    В этом журнале мы поговорим о домовладении и архитектуре в Chronicles of Elyria, а также множестве механик, завязанных на них. Мы расскажем о том, где и когда вы можете разместить свои здания, какие преимущества они дают, как взаимодействуют со своим окружением, и о том, насколько гибка система строительства, позволяющая создавать подходящие для вас дома (и другие постройки).

    [​IMG]

    Жилье

    Когда мы рассказываем людям о домовладении в Chronicles of Elyria, один из первых вопросов, которые мы получаем, это — инстансированное или открытое у нас жильё. Когда мы впервые задумались о том, какие системы использовать, мы увидели очень много плюсов у открытого жилья, что практически лишило нас выбора.

    Начнём с того, что в системах с инстансированным жильём общим правилом является использование уже существующих и предварительно размещённых домов. Однако, есть очень много возможностей для кастомизации экстерьера домов, как например: использование различных материалов, ландшафтов и т.д. Поэтому мы не хотели упускать такую возможность.

    Другая проблема инстансированного жилья — это почти полная изоляция от внешнего мира, пока вы находитесь у себя дома. Мы бы очень хотели, чтобы люди могли легко и быстро входить и выходить из дома без каких-либо загрузочных экранов. К примеру, вы бы могли выйти на балкон, чтобы выпустить дождь стрел по захватчикам ниже по улице, или, если вы наёмный убийца, то пробраться в окно, чтобы убить короля.

    Поскольку Chronicles of Elyria использует полностью разрушаемое окружение, мы не хотим, чтобы разрушение одного здания приводило к разрушению множества инстансированных домов, которые были подключены к этому отдельному зданию.

    Наконец, мы используем такую же систему для строительства домов, как и для магазинов, кузниц, аукционов и других строений. С инстансированной системой, нам пришлось бы вспоминать, какой инстанс нам нужен при входе в здание, используя кнопку на стене, похожую на вызов лифта. Таким образом, вы всегда точно знаете, где на карте находится кузнец.

    Размеры

    Теперь, когда мы определились с тем, что дома и другие постройки занимают физическое пространство в мире, следующий вопрос, который нам задают, это насколько большой может быть дом?

    Ответ прост, всё зависит от ситуации. Максимальный размер строения определяется наличием ресурсов, типом местности, на которой вы строите, и доступными технологиями строительства. Изначально будет возможно построить только одно- или двухэтажные дома. Однако, при достаточном финансировании, правильных технологиях и местности, вы сможете построить крепость или многоэтажный замок с большими открытыми площадками, десятками комнат, дворов и других архитектурных особенностей.

    Можно будет даже построить мосты между двумя соседними домами, чтобы объединить их в более крупные сооружения.

    [​IMG]

    Размещение зданий

    Следующий логичный вопрос «где я могу построить?» не редок для игр со строительством в ограниченных пределах специальных жилищных районов. В Chronicles of Elyria вы можете строить здания практически где угодно.

    Весь мир Элирии поделён на земельные участки, называемые парселями. Парсели — это участки размером 64м х 64м, которые могут быть подразделены на зоны. С самого начала можно строить здания на любом парселе земли или зоне, которыми вы владеете или арендуете (с разрешением на строительство). Как мы ещё обсудим в будущем дневнике, возможно даже строительство зданий на земле, которой вы не владеете. Если вы сможете защитить ваши постройки достаточно долго (при незаконном владении), вы можете даже стать владельцем этой земли!

    Помимо этих ограничений, вы можете строить здания почти везде в мире, где рельеф местности это позволяет. Если есть препятствия, вроде деревьев или камней, вы можете их удалить с помощью горного дела(mining) или заготовки леса(logging).

    Фундамент

    В тех редких случаях, когда земля не сразу пригодна для строительства, кое-что можно сделать, чтобы решить эту проблему. Например, если земля неровная, её можно выровнять, заложив фундамент. Строительство фундамента выступает в роли терраформинга, поднимая землю там, где это необходимо, чтобы создать хорошее, ровное место для строительства.

    В районах с мелководьем, таких как болота, пляжи и т.д. можно использовать сваи, чтобы поднять основание здания выше уровня воды.

    Можно даже установить большие платформы на массивных деревьях для постройки лёгких конструкций на верхней части платформ. Правильно — дома на деревьях!

    Жилищные механики

    Как я уже упоминал в начале дневника, мы слишком часто в ММОРПГ воспринимаем как должное все эти удивительные механики, связанные с жильём. Так что теперь, когда мы немного поговорили о том, где можно строить, давайте немного больше поговорим о том, почему вам хотелось бы построить дом. Домовладение в Chronicles of Elyria предназначено для решения нескольких дизайнерских механик, в том числе:

    Выживание

    Как говорилось в предыдущих дневниках, Элирия — опасное место, а игроки испытывают сильную потребность в выживании. Пока вы внутри своего дома, все типичные механики выживания, такие как голод, жажда, температура и личная безопасность, становятся гораздо менее важными. Предполагается, что пока ты находишься в своём доме, а в вашем городе есть припасы, вы не умрёте от голода или жажды. Кроме того, во время домашнего отдыха ваш уровень энергии стабилизируется, позволяя избежать дальнейшей усталости. Наконец, предполагая, что ваш дом построен из правильных материалов, риск гипер- или гипотермии невелик, пока вы находитесь в комфортных условиях дома, вне зависимости от внешней температуры — в худшем случае, вы всегда можете зажечь огонь в своём камине.

    [​IMG]

    Хранение

    Как survival-RPG, Chronicles of Elyria располагает крайне ограниченным инвентарём. В основном, если что-то не находится в рюкзаке, и оно не видимо на персонаже, означает, что он и не переносит этого. Учитывая это, игрокам также требуется безопасное место, чтобы складировать их неиспользуемую экипировку, сокровища и трофеи. Ваш дом, офис или склад — идеальное место для хранения таких предметов. Но, как мы поговорим на следующей неделе, вам всё-таки стоит подумать над хранением вещей в запертых сундуках или даже скрытых сейфах (смотри на 3-ем изображении).

    Крафт

    Крафт в CoE, как и во многих других РПГ, осуществляется с использованием крафтерских станций. В зависимости от того, хотите ли вы их сделать общедоступными или частными, и хотите ли вы, чтобы ваше здание рассматривалось в качестве жилья или магазина, вы сможете подобрать хорошее место для установки крафтерской станции. Какое это имеет значение?

    В CoE нет каких-то конкретных строений, вроде «Кузницы», «Лесопилки», «Гостиницы» или «Магазина» — только шаблоны этажей, стен и т.д. Также есть шаблоны для различной мебели и фурнитуры, вроде наковален, станков, письменных столов, баров, офисных столов, судебных стендов и т.д. — все используются для различных профессий.

    В конце концов, по принципу того, что расположено в определённом пространстве или разных пространствах, диктует и предназначение комнаты — спальня, гостиная, кабинет и т.д., а также назначение здания. Так что, если вы хотите создать спальню, тогда просто создайте комнату с кроватью. Хотите публичную кузницу, тогда сделайте общедоступную комнату, поставьте наковальню и плавильню.

    Кастомизация, Персонализация и Вторичные выгоды

    Внутри домов будет множество различных типов мебели, вроде комодов, кроватей, перерабатывающих и крафтерских станций, книжных полок, кухонных столов, духовок, каминов, печей и т.д., каждый из которых обеспечивает дополнительные выгоды для дома в целом и для проживающих людей в нём.

    Помимо различных видов мебели, в доме могут быть маленькие или крупные дизайнерские вещи, вроде картин, ковров, скульптур, гербов или каких-то других декоративных покрытий. Почти во всех случаях вещи могут быть скрафчены ремесленниками нужных профессий, и в некоторых случаях декоративные вещи могут предоставить добавочные выгоды в то время, когда вы находитесь дома, например придать вам вдохновения, когда вы используете определённые крафтерские навыки и т.д.

    Социализация

    Как мы обсудим в более поздних дневниках, сохранение своего статуса вассала или знати требует ответственной работы, которая часто приводит к общению и развлечению других в своей резиденции. Если вы хотите подниматься по социальной лестнице, то будьте готовы сыграть в Танец Династий (п/п: имеется в виду противостояние представителей высшего сословия между собой за право власти).

    Семейная система

    Наконец, возможно, что наиболее важная механика из перечисленных — это роль дома в системе семьи. Фраза «благородный дом» исходит не только от семьи, но также и от фактического места проживания. В Chronicles of Elyria ваш социальный статус, богатство и размер вашей семьи тесно связаны с вашим домом. Для примера, в процессе рождения детей необходимо выделить личное пространство для вашего нового ребёнка. В большинстве случаев это означает спальню. Другими словами, количество детей ограничено количеством комнат в вашем доме. Чем богаче и больше ваш дом, тем более благороден ваш род.

    [​IMG]

    Архитектура

    До сих пор мы говорили о том, где можно разместить дома и другие постройки, и зачем вам это делать. А сейчас давайте поговорим о том, как это можно сделать.

    Chronicles of Elyria использует гибридную жилищную систему, которая предоставляет максимум свободы и творчества для тех, кто заинтересован в архитектуре, при упрощённом строительстве и размещении для тех, кто просто хочет, чтобы их дома были построены. Аналогично работе контрактов, мы создали разделение ответственности между теми, кто проектирует дома и теми, кто их строит.

    Чтобы сделать это возможным, Chronicles of Elyria реализует проектный механизм, с которым архитекторы создают чертежи, а затем строители их используют для строительства здания.

    Архитекторы

    Жильё в Chronicles of Elyria является полностью кастомизируемым, но только для архитектора, который создаёт чертежи. Как результат, используя навык архитектора, могут быть построены здания практически любой формы и размеров.

    Процесс создания чертежа проходит с использованием Архитектурных Инструментов. Эти инструменты, как и картографические, позволяют вам рисовать непосредственно на чертежах. Однако, поскольку чертежи, в отличие от карт, имеют 3D вид, мы создали специальную 3D-среду для архитекторов, в которой вы буквально перенесётесь в проект, и это поможет вам в процессе визуализации.

    На самом деле, мы предоставим автономную версию архитектурных инструментов будущей весной, чтобы люди пораньше смогли покрутить их в руках и посмотреть, какие ощущения вызывает проектирование зданий в Chronicles of Elyria. Поскольку пользовательский контент имеет первостепенное значение для успеха Chronicles of Elyria, и это не является частью нашей бизнес-модели, инструмент будет находится в свободном доступе для всех желающих.

    [​IMG]

    При работе с архитектурными инструментами, навык архитектора будет определять несколько вещей, таких как: возможное количество этажей в здании, насколько может быть сложна его форма (4 стены, 5, 10, больше?) и какие материалы в нём могут быть использованы.

    Подбор материалов важен для строительства, т.к. вес и прочность материалов используются в комбинации, чтобы определить, когда и где вам потребуются поддерживающие структуры и насколько они должны быть мощными. Для примера, если вы используете деревянный настил на втором этаже, будет некая максимальная площадь, прежде, чем на первом этаже потребуются поддерживающие структуры. Переключение на армированные материалы может изменить требования.

    Пока вы работаете в архитектурном режиме, пользовательский интерфейс сообщит вам о том, что создаваемая структура нестабильна. Конечно, архитектурные инструменты могут только просчитать физическую основу, основываясь на том, что известно во время проектирования. Но внешняя среда может добавить дополнительные сложности.

    Строители и Конструкция

    Строительство дома — это активный процесс, в котором все виды крафтеров совместно работают над созданием отдельных компонентов дома, а затем объединяют их в определённой точке конструкции, чтобы постепенно продвигаться к конечному результату.

    Поскольку конструкция модульная, компоненты в проекте могут быть замещены на более или менее качественные. Для примера, если у вас есть кусок стены, структура может требовать деревянный остов. В этом случае, каркас может быть выполнен из практически любого дерева. Однако, структура может также требовать древесину определённой твёрдости и прочности. В данном случае, необходимо будет найти древесину подходящей твёрдости, чтобы завершить проект.

    Если вы решите использовать другой тип древесины, это может повлиять на такие вещи, как теплоизоляция (насколько хорошо удерживается тепло в доме), гидроизоляцию (насколько хорошо препятствуется проникновение влаги внутрь помещений) и ветрозащищённость (способность конструкции противостоять сильным ветрам).

    В дополнение к материалам, используемым для каркаса, многие другие аспекты структур, используемых в конструкции, могут влиять на сроки строительства. Для примера, пол может потребовать какой-то тип настила. И это может быть практически любой тип настила, будь то дерево, плитка или даже мрамор.

    Навыков, необходимых для строительства, так же много, как и компонентов, в нем используемых. Они включают плотничное дело (carpentry), каменную кладку (masonry), выдувание стекла (glass-blowing), металлообработку (metal working) и т.д. Навыков, используемых при строительстве дома, так много, что нецелесообразно (хотя и возможно) строить дом в одиночку. Если вы примете во внимание то, насколько большие могут быть дома или другие сооружения, в комбинации с временными затратами на сборку каждого компонента, то вам станет ясно, что подобные конструкции спроектированы для группы людей, работающих параллельно.

    [​IMG]

    Внешняя среда

    Хотя мы и хотим, чтобы игроки, в определённой степени, могли контролировать внешний вид своих домов, но, мы также хотим, чтобы дома чувствовались частью того региона, где они построены. В результате, внешний вид дома в Chronicles of Elyria определяется, по большей степени, типами используемых материалов. Деревянная отделка отличается внешне по виду и стилю от других отделок. Гипсовые, смоляные, металлические и др. крыши также привносят дополнительное разнообразие.

    Кроме того, внешняя среда и биом имеет огромное влияние на тип ресурсов и архитектурный стиль. Некоторые материалы имеют лучшую теплоизоляцию, а другие лучше подходят для засушливых районов или районов с высокой влажностью. Какие-то почвы позволят строить высокие и тяжелые конструкции, а какие-то нет. Некоторые материалы подходят для сильных ветров, тогда как другие предназначены для холодной погоды.

    Уход и Модернизация

    Если вы строите в каком-то районе, используя правильные материалы, то вам потребуется минимальный уход за домом, либо не потребуется вовсе. Но, если вы используете неподходящий материал, то со временем вы можете увидеть ржавчину, плесень, трещины или другие негативные эффекты. Если это произошло, то вам лучше всего заменить компоненты, используя более подходящие материалы.

    Это правильно, т.к. даже после завершения строительства можно выбрать некоторые компоненты вашего дома, уничтожить их (утилизировав некоторые материалы), а затем заменить их на более качественные. Также можно и добавлять конструктивные элементы к существующим домам после того, как строительство завершено.

    Как мы говорили ранее, размер вашей семьи зависит от количества комнат в вашем доме. Вполне естественно тогда достраивать какую-то сторону вашего дома по мере роста вашей семьи.

    [​IMG]

    Что дальше?

    В этом дневнике мы впервые познакомились с системами домовладения, архитектуры и строительства в Chronicles of Elyria. На следующей неделе мы копнём глубже, чтобы взглянуть на зонирование(п/п: распределение по районам), права собственности и их передачу, и что можно сделать, чтобы защитить ценные вещи, которые вы храните в своём доме. Ах да, ещё мы собираемся поговорить и о других структурах, которые можно построить, таких как подземные сооружения и данжены! А закончим на следующей неделе мы обсуждением осад и разрушения зданий. Не пропустите следующий выпуск журнала!

    Автор перевода: Barmank
    Friend Code автора: 6A2156
     
    Последнее редактирование: 28 дек 2016

Комментарии

Тема в разделе "Общая информация", создана пользователем Swarog, 22 ноя 2016.

Поделиться этой страницей

Поделиться
+1
Отправить
Класснуть