Дизайн Журнал #11: Экипировка и Инвентарь

Тема в разделе "Общая информация", создана пользователем Swarog, 27 окт 2016.

Отправить
Класснуть
+1
Поделиться
  1. Swarog

    Swarog Administrator Команда форума

    Регистрация:
    17 июн 2016
    Сообщения:
    90
    В 11-м дневнике мы узнаем некоторые подробности по системам Экипировки и Инвентаря. Увидим, что они гораздо ближе к реальности, чем в абсолютном большинстве ММОРПГ. Дизайнер проекта пытается всеми силами воплотить одну из концепций, которая должна заставить игроков оценивать персонажей по их внешнему виду, а не с помощью какой-то вспомогательной информации.

    Из-за того, что возможности персонажей к переносу вещей сильно ограничены, проблема транспортировки вещей и сырья встаёт на совершенно новый уровень, и, скорее всего, породит немало различных профессий в игре.

    Дизайн Журнал. Глава 11.
    Экипировка и Инвентарь.

    Если вы играли в РПГ до 2004 года, то, наверное, помните ту эпоху, когда экипировка персонажа играла совершенно другую роль, чем сейчас. Экипировка в основном использовалась для уменьшения урона, и определяла, будет ли ваш персонаж ближнего или дальнего боя, или использовалась, чтобы понять, против каких типов доспехов ваше оружие эффективней, а также для баланса игровых ограничений, например, чтобы определить, можете ли вы использовать магию эффективно, используя оружие или нося доспехи.

    Такой проблемы не было до World of Warcraft, который, во многом, перенял рандомные таблицы лута и постоянно растущие характеристики персонажа из франшизы Diablo. Тогда мы и увидели гринд для большего и лучшего оружия в РПГ.

    Но, один из побочных эффектов World of Warcraft, о чём не часто говорили, диссоциация между тем, как выглядят NPC и игроки, и тем, что они носят. Потому что сложно сделать так, чтобы NPC использовали предметы из их таблицы лута. Мы привыкли к миру, в котором NPC используют или носят один набор вещей, а нам в награду идут вещи из совершенно другого набора. Аналогично, на фоне отсутствия возможности домашнего хранения, в WoW ввели «практически безграничную» систему инвентаря, которая делает невозможным точное определение того, что носят с собой персонажи игроков.

    В этом дневнике мы собираемся взглянуть на системы экипировки и инвентаря в Chronicles of Elyria. Мы поговорим о наших новых инновационных системах слоёв и ограничений, которые предусматривают разные типы кастомизации персонажа, при этом давая понять, с каким типом персонажа (будь то игрок или NPC) вы столкнулись. Затем мы поговорим о том, как различные виды экипировки влияют на вашу статистику Выживаемости. В конце мы также поговорим и об инновационной Контейнерной системе, которая позволяет CoE сохранять очень ограниченный инвентарь, при этом оставляя его естественным и интуитивным.

    [​IMG]

    Экипировка

    Chronicles of Elyria использует систему «Что видишь, то и получаешь» (WYSIWYG). Это имеет несколько значений в сфере игры. Во-первых, это означает, что когда вы лутаете что-то или кого-то, вы находите именно то, что видите. Не больше и не меньше. Это верно, будь то другой игрок или NPC. Если NPC использует какое-то могущественное магическое оружие, то, атакуя и лутая его, вы не сможете найти какое-то другое мощное оружие, несколько или вообще ни одного. Если вы видите что-то, то вы можете это полутать. Если вы не видите этого, или как что-то было использовано, то, вероятно, не сможете и найти этого.

    Это также верно при нападении на животных. Вы не можете убить гигантского бурого медведя и получить с него пару кольчужных сапог. Вы получите шкуру, мясо, кости, и, возможно, несколько зубов или клыков.

    Другой важный аспект WYSIWYG заключается в том, что вы можете оценить персонажей, встречающихся в дикой местности, на основании того, что они носят. Потому что над NPC или животными нет шильдика, показывающего их условный уровень, и так будет до того, пока вы не будете готовы бросить им вызов. Один из способов, как вы можете их оценить — это взглянуть на вещи, в которые они одеты.

    Если вы видите кого-то, приближающегося к вам на дороге в рубашке и брюках, кожаной куртке и без видимого оружия, то, вероятно, это будет не слишком рискованно для вас. С другой стороны, если кто-то подходит в клёпанном кожаном жилете, с рапирой, и кинжалом в левой руке, то велики шансы, что он знает, как их использовать.

    Виды экипировки

    В Chronicles of Elyria есть множество различных видов носимой экипировки. Одна из вещей, которая делает CoE уникальной — это путь разрешения либо запрещения каких-то видов экипировки в целях стимулирования различных игровых стилей.

    Экипировка в Chronicles of Elyrya разделена на несколько различных слотов. Таких, как:
    • Голова — шлемы, шапки, кольчужные капюшоны и плащи с капюшонами.
    • Лицо — маски и капюшоны.
    • Шея — ожерелья, капюшоны и кольчужные капюшоны.
    • Тело — одежда, броня и чехлы/ножны.
    • Спина — рюкзаки, накидки, плащи и чехлы/ножны.
    • Руки — наручи, рукавицы, браслеты и небольшие щиты.
    • Кисти — рукавицы, перчатки, кастеты и кольца.
    • Талия — пояса
    • Ноги — подвязки, штаны, юбки и леггинсы
    • Ступни — сапоги
    Как вы можете заметить из приведённого списка, различные слоты можно экипировать несколькими видами вещей. Однако, часто тип надеваемого элемента блокируется, если надето что-то другое.

    Например, на кисти могут быть надеты рукавицы, перчатки или кольца, но невозможно надеть всё это вместе. Кроме того, рукавицы занимают ещё и слот рук. Так что, если надеваете рукавицы, то занимаете ими сразу оба слота.

    В дополнение к вышесказанному, на голову можно много чего надеть, но если вы надели кольчужный капюшон, вы не сможете ничего надеть на шею. Аналогично, если вы надели плащ с капюшоном, не сможете ничего надеть на голову. Хотя эти сочетания и могут поначалу показаться необоснованными, но они служат определённому назначению и функциональности. Если кто-то одет в плащ с капюшоном, и пытается скрыть свою личность — это не то, что можно проделать в шлеме. Впрочем, маска и плащ с капюшоном вполне подойдут — согласны?

    [​IMG]

    Слои экипировки

    Для того, чтобы подготовить персонажа к различным видам климата и занятиям, CoE использует для экипировки уникальную систему слоёв. На некоторые части тела можно надеть(экипировать) несколько различных вещей одновременно.

    Есть два слота, которые имеют несколько слоёв. Это тело и ноги. В зависимости от того, что вы кладёте на нижний слой, вы можете ограничить и то, что можно поставить на более высокий слой.

    Тело: Тело делится на три слоя
    1. Первый слой содержит рубашки, блузки и платья.
    2. Второй слой содержит куртки, камзолы, туники, дублеты, жилеты и некоторые кольчужные рубахи.
    3. Третий слой содержит мантии или доспехи.
    Таким образом, можно быть одетым в рубашку, кожаную куртку и пластинчатый полу-доспех одновременно. Однако, нельзя всё это спрятать под мантию.

    Ноги: Ноги разделены на два слоя
    1. Первый слой содержит либо штаны, либо подвязки.
    2. Второй слой содержит доспехи, юбку или килт.
    Эта система позволяет женщине носить подвязки под юбкой. Кроме того, она позволяет мужчине носить доспехи поверх штанов. Обратите внимание, что невозможно носить подвязки и доспехи. Извините, дамы. Доспехи на нижней половине всегда выглядят как штаны или юбка. Кольчужных бикини не будет.

    [​IMG]

    Выживание

    Chronicles of Elyria несомненно игра на выживание. Она спроектирована так, чтобы в дикой местности заставить людей думать над своими действиями, дабы гарантировать своё выживание. Экипировка персонажа влияет на них многими своеобразными способами, и это помимо очевидной необходимости в запасах еды и воды.

    Вес и Усталость

    До какого-то максимального веса, ваш герой может ходить весь день без устали. Но если выйти за пределы, то ваш персонаж начнёт уставать. Чем больше веса вы переносите, тем чаще вам нужно будет отдыхать.

    Бег и Скорость передвижения

    Некоторые виды брони могут замедлять скорость бега до, своего рода, «легкого галопа» и вы быстрее станете утомляться во время бега. Во время бега в тяжелых доспехах вы утомляетесь гораздо быстрее, и это предотвращает бег на длинные дистанции.

    Температура

    Игроки также подвержены взаимосвязанному влиянию экипировки и текущей температуры. Если исключительно холодно, мудрые игроки укутаются в куртку поверх своей рубашки. Если экстремально холодно, они могут даже надеть накидку или плащ, чтобы сохранить тепло. Обратное также верно. Если экстремально жарко, ношение нескольких слоёв одежды или металлических доспехов может привести к перегреву.

    Погода и Местность

    В ясный день, если забыть о температуре, погода незначительно влияет на ваш уровень комфорта. Однако, если идёт дождь, ветрено или туманно, то это скажется на скорости передвижения. Кроме того, если на земле лежит снег, или вы бредёте через грязное болото, вы можете затруднить себе путь. Чем тяжелее ваши доспехи, тем сложнее двигаться по грязной земле.

    Утопление

    Тяжелая броня топит. Я думаю, что это действительно всё, что стоит сказать по этому поводу. Неспособность к осознанию законов гидродинамики и гравитации может привести к окончательной смерти.

    Привязка к полу и Размеры

    В Chronicles of Elyria один размер не подходит для всех. По сути, тот же размер может не подойти даже противоположному полу. В CoE, есть экипировка подходящая для обоих полов, экипировка для мужчин и женщин, и экипировка для маленьких, средних и больших. Ношение слишком большой экипировки сделает вас менее эффективными, а ношение слишком маленькой экипировки и вовсе невозможно. Конечно, это можно исправить, взяв соответствующего крафтера, чтобы он подогнал размер. Эй, селяне, никогда не говорите, что мы не делаем всего возможного, чтобы сохранять ваш бизнес!

    [​IMG]

    Инвентарь

    В Chronicles of Elyria, одна из вещей, которая может поразить людей — это чрезвычайно ограниченный инвентарь. В первую очередь, это возвращает нас к тому, о чём мы говорили ранее — WYSIWYG. Если вы чего-то не видите, то этого там быть и не должно.

    Но, помимо этого, ограниченный инвентарь не только создаёт возможности для драматических историй, но и посвящён Собирателям. Эффективная дневная перевозка из шахт к городу стоит денег. Это требует от людей инвестиций во вьючных животных, повозки, фургоны, и другие транспортные средства. Он принуждает их к оценке, будет ли это стоить инвестиций, или лучше просто заплатить кому-то, кто сделает это за вас.

    Контейнеры

    Chronicles of Elyria использует уникальную систему контейнеров, когда все объекты на твоём персонаже, вьючном животном или другом транспорте, должны быть либо в контейнере, либо в руках.

    Как мы говорили ранее, экипировка вашего персонажа имеет несколько слотов для сапогов, рюкзаков, наручей, поясов и т.д… Что мы не упомянули ранее, так это то, что опытные кожевники, портные и кузнецы могут сделать вещи, которые обеспечат дополнительное пространство в виде сумок, карманов, кошельков и скрытых отделений.

    Например, талантливый сапожник может сделать скрытое отделение в сапоге, которое позволит хранить там кинжал или выдвижные лезвия. Мастера доспехов могут создать наручи с местами для выдвижных лезвий или наручных арбалетов.

    Портные и кожевники могут сделать подвязки с местами для скрытого оружия, пояса с различным количеством точек крепления, плащи с нашитыми на них скрытыми отделениями, а большинство штанов идут с карманами для переноски небольшого количества монет или других предметов.

    Безусловно, пояса являются одними из самых интересных, что снова говорит об одной из целей CoE — сделать возможной оценку людей издалека. При покупке пояса с двумя местами креплений, вы можете использовать оба для дополнительного хранения, один для кошелька, а на второй прикрепить ножны, или, если вы планируете использовать оружие в каждой руке, то можете прикрепить двое отдельных ножен. Чем талантливее кожевник, тем больше мест крепления на поясе он может сделать. Убийцам может оказаться особенно интересным поместить карманы для метательного оружия, или даже несколько дополнительных мест для кинжалов.

    [​IMG]

    Объём и Вес

    Chronicles of Elyria использует систему веса и объёма для всех контейнеров. Пока что мы используем сеточную систему в пределах контейнера, чтобы помочь организации вещей. Количество слотов бесконечно до максимального ограничения по объёму или весу для текущего контейнера. При этом подходе, вы можете складировать кучу мелких предметов и у вас не возникнет нехватки места.

    Важно отметить, что наша сеточная система использует несколько сеточных слотов для вещей разного размера. Это, в основном, используется для того, чтобы помочь пользователям понять относительные размеры объектов без необходимости наведения мыши на вещь, и для помощи в быстром поиске вещей разных типов.

    Главное понять, что вы не можете положить дополнительные вещи в контейнер, если это приведёт к превышению лимита по весу или объёму.

    Стакающиеся предметы

    Как и во многих ММО, Chronicles of Elyria использует стакающиеся предметы внутри контейнеров. Если у вас 15 пустых свитков в рюкзаке, вы можете собрать их все в один слот, сохраняя место на экране и время на скроллинг, что делает инвентарь более удобочитаемым с первого взгляда.

    Что дальше?

    В следующем дневнике мы собираемся пересмотреть плащи с капюшонами и экипировку с точки зрения идентификации, маскировки и репутации.
     
    Последнее редактирование: 28 дек 2016

Комментарии

Тема в разделе "Общая информация", создана пользователем Swarog, 27 окт 2016.

Поделиться этой страницей

Поделиться
+1
Отправить
Класснуть